среда, 14 сентября 2011 г.

Нина Горланова- Вся Пермь, вся Горланова





http://ngorlanova.livejournal.com/



Нина Горланова удостоена: первой премии Международного конкурса женской прозы (1992), специальной премии американских университетов (1992), премий журналов «Урал» (1981), «Октябрь» (1992), «Новый мир» (1995), премии Пермской области (1996), премии П. П. Бажова (2003). О писательнице снят документальный фильм «Горланова, или Дом со всеми неудобствами» (2000, реж. А. Романов). Фильм сам по себе имеет приз за лучший фильм на телеканале «Культура» на фестивале «Культура на экране» (Нижнекамск, 2003) и диплом «За показ самобытной творческой личности» I Международного телекинофестваля документальной мелодрамы «Саратовские страдания» (2004). Произведения Нины Горлановой переводились на английский, испанский, немецкий, польский, французский языки.



Произведения Нины Горлановой в Журнальном зале 

http://magazines.russ.ru/authors/g/gorlanova/


Аудиоверсия записи прямого интернет-ТВ эфира 08.09.2011 в виде mp3 файла для скачивания 



http://permlive.podfm.ru/my/1/





"Действие происходит в провинциальном городе, вроде Перми"







"Три сестры" Чехова- это такая таинственная пьеса, где мы не знаем даже, как создается это чудо жизни... У меня есть идея памятника трем сестрам на вокзале Пермь II- поставить три хризантемы огромных, метров пятнадцать высотой и листики их будут махать все время - в Москву, в Москву !...Или на стене вокзала сделать тени трех сестер - с зонтиками, в длинных платьях.. Пермь такая гостеприимная- Шаламов здесь сидел, Щаранский, Ковалев, Буковский. У нашего скульптора Рудольфа Веденеева есть проект памятника- голый Шаламов под штыками. Веденеев сам шел по политическому процессу 70 года- они мальчишками повесили плакаты против ввода войск в Чехословакию. У меня есть друг- знаменитый пермский поэт Семен Ваксман, он подсчитал, что в Трех сестрах в первом действии 13 раз употребляется выражение "все равно", а во втором- 33 или 39 раз, так грусть и печать создается такими простыми средствами. Может быть, скоро вырастут в Перми новые режиссеры, которые поставят "Вишневый сад" с пермским оканьем и нераскрытием рта и этим эта пьеса будет еще милее нашим зрителям..Мы сами с мужем пишем пьесы, в них нужно замаскировать прототипов- блондинок сделать брюнетками.."



***

"Глухая уральская уездовщина неотстоянной густоты и долголетнего настоя. Косвенно, конечно, все эти тени и типы в состав моей туманной костюмерной войдут и в ней останутся"









"Пастернак- это счастье Перми. Вот французы переименовали город Ильер в Комбрэ в честь выдуманного Прустом, может быть, когда-нибудь Пермь переименуют в Юрятин. Я раньше водила экскурсии, показывала дом Лары, я люблю пастернаковскую Пермь, особенно его стихи, посвященные Каме.. Я говорила, что это он "весь мир заставил плакать над красой земли моей" писал о Перми, я писала это со слезами на глазах, собирала деньги на памятник Пастернаку..А потом памятник поставили. А меня есть своя идея- во Всеволодо-Вильве на краю скалы, где Пастернак фотографировался, сделать его профиль из проволоки и там будет дух Пастернака, дух Юрятина..Пастернак столько много сделал для воспитания моей личности..Самое главное в жизни- не креативность, а истина, смысл...Я не против креативности, вот, в Свердловске памятник Пушкину креативный, а у нас -не креативный.. В Перми , в единственном городе в СССР сыграли атомную тревогу и моя подруга сказала мужу- Давай с тобой в последний раз! Не потому что она такая страстная, а верили, что сейчас будут ракеты лупить по нашему городу и мы все погибнем. Они сделали  в последний раз- и через девять месяцев у них родился ребенок...Я написала про все моменты в Перми, которые были на моей памяти..Вот, боялись наводнения- золото носили с собой на работу, если будут скрываться, золото всегда можно продать...Я описала все это в "Покаянных дня" и мне потом прислали мешок писем...Когда-то пермская пенсионерка завещала Раисе Горбачевой свою квартиру и я тоже написала об этом рассказ..Достоевский писал -русский человек широк, я бы сузил, а я говорю, что пермяки- еще шире..Я выхожу из дома и на меня валятся пять сюжетов- соседка в подъезде расскажет, на почте знакомая расскажет сюжет, в магазине -продавщица, на рынке накидают словечек, для меня любой короткий проход по Перми- это такая охота или рыбалка..Я наловлю сюжетов, метафор, юмора, словечек пермских.. Меня три раза в Москву звали, а я осталась в Перми, я все эти годы советские прожила с этими людьми - без чая, без мяса, без мыла. Один раз , помню, привезли красящий шампунь и вся Пермь ходила рыжая.. Теперь Пермь стала другая, много восстановленных зданий, я поехала рано утром к врачу, а прохожие- все китайцы с рынка..



***

"Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни"







"Это одна из самых важных максим в творчестве Чехова, я тоже ее очень люблю.. Нас сейчас волнует- не кто предал, а кто спасает.. Мы получаем нежные письма от читателей по интернету и они нас подддерживают.В Нью-Йоркере за рассказ платят три тысячи долларов, а мы довольны, когда нам тысячу рублей за рассказ дадут... А мне все время снится, что я теряю кошелки, видимо те недополученные суммы гонораров. Все равно мы не бросаем писательство, а я еще и картины пишу..Моя любимая Ахматова, я ее пишу- левый профиль, правый профиль..Может быть, Чехова напишу.У меня есть рассказ "Письмо Чехову", очень грустный. Чехов- это культовый персонаж моей биографии. Вечером без рассказа Чехова невозможно заснуть. А до чеховских пьес никогда уже никому не дорасти. Как это чудо создано, не понятно, вообще. Подарки дарить все время хочется после чеховских рассказов. Я жила в стране советов, где говорили, что все для людей. Но было так страшно, что ничего для людей не было... Мы каждое утро читаем Евангелие и когда доходим до того места, где Петр до крика петуха трижды отрекался от Учителя, мы все еще плачем, как крестьянки в любимом рассказе Чехова "Студент". Я пишу рыбы, они -символ Христа..Если бы я не пришла в 86 году к христианской вере, я бы уже не была жива...



***

"Я была тогда с моим народом, там, где мой народ, к несчастью, был"





"У нас есть шутка- когда спрашивают- Почему писатели пьют-  " Я хочу быть с моим народом". Ахматова на своем сердце испытала весь этот ужас лагерей, преследований, слежки. Для меня Анна Андреевна- Учитель с большой буквы, все пригодилось, что она говорила, до мелочей, типа- "Какой климакс, когда есть интеллект.." А уж ее самые главные слова " Всем приходит наказание, но по другому ведомству"- я это на себе испытала- сколько людей мне сделали гадости и потом испытали невероятные несчастья..А я за врагов молюсь.."



***

"Берегите всех моих друзей, друзья расскажут коротко иль полно, каким я был"







"Алексей Решетов- драгоценность для Перми. Мы считаем всей семьей, что это- такой пермский Пушкин. "Возьми немного света моего"- он писал, этот свет мы получали из лешиных стихов. И когда он умер, мне его муза приснилась и просила его отпеть..Между прочим, Ахматова оценила его стихи, ей передали его сборник "Белый лист". Леша был любимцем всего города. На доме, где он жил, открыта мемориальная доска...Конечно, стихи лечат, но это должны быть великие стихи. "





***

Эта цитата пришла во время прямого эфира для Нины Горлановой от Веры Калининой

"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему"







"При сталинизме все несчастливые семьи были несчастливы одинаково- ночью раздавались шаги, забирали в тюрьму, потом приходила открытка, что "десять лет без права переписки", на самом деле, она означала -расстрел. А женщины готовились к их возвращению, покупали чемоданами носки, а они никогда не вернулись...Это было такое страшное время..Не хочется, чтобы оно повторилось..А что, Сталин разве не фашист был?  ... Дети выросли, внуков мы обожаем, друзей у нас много, нас любят читатели..Картины я всем дарю бесплатно.Но, в то же врем, мы живем с агрессивным коммунальным соседом, который месяцами и годами может криком кричать и не давать ничего делать. Недавно вызывали милицию, участковый говорит- Дайте ему свои книги почитать. Мы не хотим, чтобы он читал. Мы хотим, чтобы он давал нам спать, жить, есть , дышать"



***

Эту цитату предложила в качестве эпиграфа к седьмой картине этой медиа-пьесы сама Нина Горланова

"Смелый человек иногда бывает добрым, а добрый человек всегда смел"









"Доброта и любовь рождает все- и талант и смелость. А у нас все выбито, произошла антропологическая катастрофа. Вам , молодым, решать. Хотелось бы, чтобы мирным путем, через выборы.. Я считаю, что нас предал Ельцин и команда Гайдара.. В Польше -пенсии в два раза больше наших, хотя там нет никакой нефти. ..Если Грузия смогла справиться с коррупцией , то и мы сможем. Мы не доживем, хотя бы внуки доживут...Мы с мужем Славой молимся за Россию святому Сергию Радонежскому..Он наш небесный покровитель, все молитесь ему.. Преподобный отче, не оставь нашу Родину без твоей молитвенной помощи.  Раньше некоторые друзья ходили к нам каждый день, даже кошки их считали своими, а теперь они давно спились и умерли.А все это были таланты. Время застоя было тяжелое время..Люди себя не находили, противостоять этому было трудно. .. Мы увидим небо в алмазах- Соня в Дяде Ване говорит у Чехова, я думаю, он верил в это...







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Личности

Адриан Александр Второй Александр Довженко Александр Мень Александр Невский Александр Островский Александр Пушкин Александр Пятигорский Александр Солженицын Алексей Бессонов Алексей Евстратов Алексей Решетов Альфред Хичкок Анатолий Рыбаков Андрей Тарковский Андроник Анна Ахматова Анри Матисс Антон Чехов Апостол Иоанн Апостол Павел Аристотель Аркадий Гайдар Арсений Тарковский Артур Шопенгауер Ахматова баба Ванга Белла Ахмадулина Бернард Шоу Бертран Рассел Борис Акунин Борис Пастернак Бродский Булат Окуджава Вадим Зубков Валерий Треногин Вальтер Скотт Варлам Шаламов Василий Ничик Василий Розанов Вернер Херцог Владимир Маяковский Владимир Ульянов Владислав Дегтев Вуди Аллен Высоцкий Галина Красноборова Галина Лопатина Гарсия Лорка Гете Гиппократ Гумилев Де Кюстин Дени Дидро Джанни Версаче Джон Буньян Джонатан Свифт Джордж Оруэлл Джугашвили Дзиторо Кано Диоген Синопский Достоевский Евгений Шварц Елена Веселкова Елена Уайт Жан Кокто Жан Люк Годар Ибсен Ив Сен Лоран Игорь Аверкиев Игорь Растеряев Иисус Христос Иоанн Богослов Иосиф Бродский Ирина Богушевская Ирина Филичкина Йозеф Геббельс Кавафис Камю Карл Лагерфельд Карл Этингер Катон Кафка Киплинг Клод Моне Ключевский Коко Шанель Конфуций Лев Толстой Леонид Бородин Лермонтов Любовь Брулетова Людмила Улицкая Мамардашвили Мамин-Сибиряк Мандельштам Марина Мищенко Марк Аврелий Маркс Мартин Лютер Маршалл Маклюэн Мераб Мамардашвили Микеланджело Михаил Булгаков Михаил Жванецкий Михаил Нечаев Михаэль Мюллер Мичурин Немирович-Данченко Николай Бердяев Николай Федоров Нина Горланова Ницше Ольга Роленгоф Омар Хайям Осип Мандельштам Павел Коган Петр Первый Поль Валери Проханов Пушкин Раневская Ричард Пайпс Роден Родерик Мурчисон Роман Юшков Ромен Гари Рудольф Веденеев Рустам Исмагилов Сальвадор Дали Светлана Ивашкевич Семен Ваксман Сент-Экзюпери Сергей Гандлевский Сергей Имис Сергей Назаров Сергий Радонежский Соломон Станиславский Стругацкие Татьяна Жаркова Татьяна Толстая Татьяна Черепанова Толкиен Торнтон Уайльдер Уайльд Уильям Пломер Фаина Раневская Франсуа Мориак Фрейд Фрэнсис Бэкон Фукуяма Цветаева Цицерон Черчилль Шекспир Эдгар Дега Эдгар Кейси Элвис Пресли Эмерсон Эмиль Золя Эпикур Юлия Балабанова Юрий Асланьян Юрий Лотман Юрсенар